В Караганде прошла необычная эстафета, где главными героями стали дети. В IT-хабе «Терриконовая долина» провели кейс-игру, в которой школьники в возрасте от 9 до 12 лет создавали стартапы с нуля. Мероприятие стало частью цифровой эстафеты «Город цифровых профессий», организованной Управлением информатизации, оказания государственных услуг и архивов Карагандинской области, передает gov.
kz С 22 мая по 1 июня в Карагандинской области проводится Национальная кампания «Қазақстан балалары», приуроченная ко Дню защиты детей. Это масштабная инициатива охватила всю страну и объединила под лозунгом «Отбасы – тәрбие бастауы!» образовательные, культурные и цифровые события, среди которых и эстафета «Город цифровых профессий». От игр к первым проектам Идеи, поиски спонсоров и презентации заказчикам — к своим заданиям в рамках эстафеты «Город цифровых профессий» участники подошли серьёзно. Несмотря на юный возраст, команды смогли ощутить себя полноценными стартаперами и создать решения, которые могли бы найти применение и в реальной жизни.— Мы хотели показать детям, что технологии — это не что-то далёкое и сложное. Это инструмент, с помощью которого можно решать реальные проблемы, — отметила руководитель event-отдела «Терриконовой долины» Ангелина Саратовкина.
Перед стартом игры школьникам провели экскурсию по IT-хабу «Терриконовая долина», рассказали о мероприятиях и программах, которые здесь проводят для поддержки людей, которые создают стартапы. Затем организаторы пригласили ребят сделать свой первый шаг в предпринимательский мир. Участникам предложили создать собственную бизнес-модель и попробовать воплотить её в жизнь.
От проблемы к решению Каждая мини-команда по 4–6 человек получила шаблон Business Model Canvas — инструмент, которым пользуются настоящие стартаперы. Задача — выбрать актуальную проблему из школьной жизни и предложить цифровое решение. Например, среди предложенных проблем были: «Учиться скучно», «Теряю пенал», «Забываю про физру». Ребята предлагали решения: мобильные напоминалки, приложения-игры для учёбы, QR-метки для школьных вещей и даже платформы для домашних заданий от родителей с бонусами и «медалями». Участники сами распределяли роли в команде, придумывали логотипы, названия и даже определяли способы монетизации: подписка, реклама, партнёрские программы. По завершении работы над проектом команды представили свои идеи перед другими участниками. Каждой группе дали 1–2 минуты, чтобы рассказать, кто они, какую проблему решают, как устроен их стартап и почему он нужен миру. Никакого соревновательного элемента — только поддержка, аплодисменты и признание. Как и в настоящей предпринимательской среде, здесь важно не победить, а научиться работать в команде, развить креативное мышление и научиться выражать свои идеи.— Мы хотим, чтобы дети не просто пользовались гаджетами, а понимали, как создаются цифровые продукты, — говорит Ангелина Саратовкина. — Именно в таких играх рождается интерес к технологиям, осознание своих сильных сторон и понимание, как идеи превращаются в реальность.
Свежие комментарии